Главная / Звезды / Алексей Гладушевский о фильмах на Каннском кинофестивале 2017

Алексей Гладушевский о фильмах на Каннском кинофестивале 2017

Известный телепродюсер, музыкант и блоггер — Алексей Гладушевский недавно вернулся с Канн, где не только представил свой продюсерский проект — фильм «Медея» в специальном отделении кинофестиваля — Short Corner, но и успел посетить самые громкие премьеры этого года.

Алексей поделился своими впечатлениями от просмотренных фильмов.“24 кадра”

С фильма культового режиссёра Аббаса Киаростами «24 кадра», не ушёл ни один человек… Почему? Потому что ВЕСЬ зал спал! Не часть, а именно весь зал! Если бы можно было делать фото, оно могло бы войти в классику Канн.)

“Роден”

Очень красивый и такой же скучный, много сцен любви и, в то же время, невероятно холодный фильм «Роден». Режиссёра Дуайона я люблю, прежде всего не за работы, а за его бывшую жену — Джейн Биркин и их общую дочь Лу. Историю отношений Родена с его ученицей и любовницей Камиллой Клодель и женой Розой смотрел и читал во многих биографиях и мемуарах. Две недели назад в Париж посетил отличную выставку скульптур Родена и соратников. Все это было с таким надрывом (особенно, фильм «Камилла Клодель» с мерзким Депардьё и крутой Изабель Аджани), что фильм Дуайона выглядит релакс музыкой в лаунж-баре.( Родена показали милым дядькой, дико похожим на Шуфутинского, который мило относится к своим женщинам, моделям, ученицам, коллегам… Но, ведь он был не таким…Оттуда и сумасшествие Клодель и тд… Мерзопакостный Жерар и неврастеничная Аджани, когда-то настолько ярко передали эти образы, что сегодняшний фильм кажется мега пресным, ровным и не вызывает никаких эмоций. В общем, пока он выйдет в украинский прокат, посмотрите классику и почитайте книги.)

“Роковое искушение”

Дико замёрзли в двухчасовой очереди на новый фильм Софии Копполы «Роковое искушение» с Николь Кидман, Кирстен Данст, Колином Фарреллом и Элль Фаннинг. Стилистика — то, что я люблю! Николь бегает с глазами, как в «Других» (любимый ее приём до сих пор действует.) Кирстен, Элль, Колин — хороши. Некоторые моменты сценария — правда, как вошь кашляет…) но мы это пережили.)

Good Time

Если “24 кадра”, о котором я писал ранее можно смело назвать самым скучным фильмом фестиваля, то «Good Time” – однозначно самый динамичный. Хотя мое мнение, что с середины фильма как раз эта мега-динамика стала работать против него и к финалу слегка утомила. Хотя, думаю, грандиозное актёрское перевоплощение Роберта Паттисона вытянет этот фильм в фестивальные лидеры, а эпизод с Дженнифер, к сожалению, был всего 10 минут.) Кстати, именно этот фильм, думаю, лучше всего зайдёт в украинском прокате, если таковой, конечно, будет.

“Основано на реальных событиях”

Роман Полански снял свой новый фильм «Основано на реальных событиях», в духе триллеров 90-х. Здесь и отличная музыка, и мрачный монтаж, и хорошие актрисы — Ева Грин и Эммануель Сенье, которая ещё и жена режиссёра.) Остался один вопрос: зачем было трогать тему, о которой в тех же 90-х, уже все сказали и не один раз, и лучший фильм из этой серии «Одинокая белая женщина» — давно уже разобран на цитаты. В сравнении с ним, фильм Полански выглядит до боли вторичным, а героиня Евы Грин из-за отсутствия внятной мотивации и логики поступков — намного менее опасной, чем ее предшественница Дженнифер Джейсон Ли.

“Иней”

Встали мы в очередь на Французский фильм “Молодая девушка” в зал Debussy в Palais, как вдруг кто-то подбежал из знакомых и сказал, что через час в зале отеля Marriott начинается показ Инея! Мы, конечно, бросили нашу очередь и пошли туда! Ну, хочу сказать, очередь на “Иней” была огромная. Филипп Ильенко ходил вокруг и снимал видео, ведь правильно – есть, чем гордиться, ажиотаж был вызван большой. Что интересно, в очереди соотечественников заметили мало, в основном иностранцы. И это хорошо. Так как сам фильм вызвал двоякое впечатление. Нужно сразу принять мысль, кто и для кого снимал этот фильм. Иностранец для иностранцев. Тогда все гуд, потому что им то как раз объяснять, что происходит в зоне АТО нужно самым простым языком, как детям… Главный герой фильма олицетворяет собой Европу, которая вообще не понимает, что у нас там происходит и ему объясняют все буквально на пальцах… Другое дело, если фильм воспринимать, как для украинцев…вот здесь возникает проблема… и лучшая сцена фильма — диалог литовского волонтера с нашим солдатом, в восприятии украинцев, которые понимают, что и как на самом деле происходит, становится поверхностно-банальной. Ну а финал, когда солдат на посту ведёт героя показать сепаратистов, вообще подпортил немного весь фильм…Настолько он идёт вразрез с жёсткими правилами на реальном фронте. Общее впечатление от фильма 50/50. Приятно то, что весть зал прекрасно принял это кино и провожал команду тройными, почти 10 минутными овациями. А Ванесса Паради, конечно, постарела…и на премьеру не приехала, но от этого не стала менее любимой.)

«Твин-пикс»

Одним из главных событий фестиваля, как ни странно, стало не кино, а сериал. Именно на премьеру первых двух серий нового сезона «Твин-Пикс», который культовый режиссер Дэвид Линч, не снимавший до этого более 10 лет — снял собственноручно. И это понятно: ведь к давно любимым актерам сериала: Кайлу Маклахленну, Шерил Ли, Шерилин Фенн и Мэдхен Эмик присоединились многие звезды современного кинематографа, такие как —  Моника Беллуччи, Дженнифер Джейсон Ли и Наоми Уоттс.

Зрители постарше, соскучились за странностью любимого сериала, молодежь была в предвкушении, наслушавшись отзывов взрослых товарищей, ну, или сами посмотрели в недрах интернета. Однако результат вызвал недоумение и у тех, и у других… В сравнение с этим сезоном —  прошлые выглядят просто линейно рассказанным повествованием.)

В этот раз странно все и ничто не поддается хоть какому-то логичному объяснению. То, что раньше было использовано, как фишка, врезающаяся в сценарное действие, сейчас встало во главе картины, а нормально рассказанная история теперь появляется лишь малюсенькими фрагментами.

На данный момент вышло уже 5 серий сериала и, скажу вам, легче не стало.) Посмотрим, что ждет нас в 18-ой.

Про Лидия Тропман

Лидия Тропман
Главный редактор

Смотрите также

Оскар Айзек присоединился к касту многострадального боевика «Тройная граница»

Оскар Айзек («Из машины», «Звёздные войны: Последние джедаи») присоединился к касту многострадального боевика «Тройная граница». …

Добавить комментарий